Вулканизация грузовых шин: виды, особенности и преимущества
Описание анонсаОписание анонсаОписание анонсаОписание анонсаОписание анонсаОписание анонсаОписание анонсаОписание анонсаОписание анонсаОписание анонса
Некомпетентность и неопытность автомобилистов — не единственная причина возникновения дорожно-транспортных происшествий. Они могут произойти из-за повреждений и травматизации определенных частей автомобиля, которые могут возникнуть из-за агрессивного влияния внешних факторов и плохого качества дороги.
Качество вождения также зависит от состояния автомобиля, который является одним из самых опасных транспортных средств. На дороге часто происходят случайные столкновения и аварии. Колеса машины подвергаются наибольшему негативному влиянию, так как на них приходится самая большая нагрузка. А на грузовых автомобилях, колеса — это самое уязвимое место. Чтобы привести автомобиль в прежнее отличное состояние, необходимо отправиться в шиномонтажную мастерскую, где работники проведут техосмотр и применят процедуру вулканизации грузовых покрышек.
В широком понимании, вулканизация — это высокотехнологический процесс превращения каучука в резину, известную также как «сырая резина». В данном процессе участвуют оксиды металлов и неметалл сера, которые активизируют вулканизирующие компоненты и ускоряют процесс преобразования.
В узком смысле, вулканизация является процессом превращения каучука в резину, придающим материалу эластичность. Заплатка каучука сращивается с основными компонентами покрышки и образует непроницаемую пленку, объединяющую их. Благодаря вулканизации шины сохраняют свою работоспособность и не выбрасываются на обочину.
Методы вулканизации грузовых шин
Горячая вулканизация является одним из методов восстановления поврежденного каучука. В этом методе каучук нагревается при высокой температуре, что делает его эластичным и способным к преобразованиям. После нагревания, материал скрепляется вместе, образуя единый слой. Температура, при которой проводится горячая вулканизация, составляет от 120° до 140°C.
Он заполняет пространство после проникновения обработанного каучука, ограничивая доступ грязи и влаги. Длительность процедуры, в зависимости от степени глубины пореза, составляет примерно 60-120 минут.
Для того чтобы потенциальный клиент шиномонтажной мастерской мог понять, подходит ли его транспортному средству метод горячей вулканизации, подробно ознакомимся с каждым этапом процедуры.
- Фрезой подвергается обработке порез, в то время как покрышка демонтируется. Однако мастер должен быть особенно осторожен, чтобы не повредить корд — техническую ткань, состоящую из продольных нитей. После обработки защитными средствами, чтобы предотвратить попадание грязи, пыли и влаги внутрь покрышки, обработанный участок покрывается заплатой.
- Для начала, место обработки высушивается, а затем заполняется каучуком, который ранее был расплавлен вследствие высоких температур. После этого колесо переносится на станок для непосредственного процесса вулканизации.
- Самый важный этап — термообработка (как уже упоминалось ранее, проводится при температуре 120-140°).
- Затем наносится заплатка, чтобы улучшить техническую часть автомобиля и создать дополнительную прочность шины.
- Заключительным этапом процедуры является окончательная обработка покрышки и ее прикрепление в исходное место. Однако эти действия следует выполнить только после остывания шины.
Преимущества горячей вулканизации
При соблюдении всех необходимых условий, гарантируется результат и надежность метода, что примерно на 90% исключает возможность негативных последствий или необходимости повторной процедуры.
После проведения горячей вулканизации, водитель может сразу сесть за руль, метод не требует ожидания для заживления или реабилитации шины. Если были использованы прочные и стойкие ленты из качественных материалов, то участок можно экспонировать значительно более высоким температурам, например, до 200°C (в то время как ранее было сказано о максимальной температуре в 140°C, но в каждом методе могут быть исключения).
В зимний сезон можно проводить горячую вулканизацию, сохраняя при этом состояние автомобильного транспорта. Повышенная концентрация пыли в помещении, где планируется проведение вулканизации, не влияет на эффективность метода. Не требуется особая гигиена или стерильность помещения и оборудования. Материалы, используемые при горячей вулканизации, стоят гораздо меньше, чем материалы для холодной вулканизации (о которой будет рассказано позже).
На подготовительном этапе перед вулканизацией точность расчетов не является необходимой, также нет необходимости в специальных условиях для успешного проведения процесса. Возможны погрешности, но они не окажут влияния на процесс, поскольку по мере продвижения этапов они будут уменьшаться и компенсироваться, становясь менее значимыми.
Недостатки горячей вулканизации грузовой шины
Выносливость, крепость и физическое здоровье работников необходимы для регулярного осуществления достаточно трудоемкого и энергозатратного процесса горячей вулканизации. Стоимость на необходимое техническое оборудование высока, а его доставка может вызвать проблемы, так как оно продается в очень маленьком количестве магазинов.
Холодная вулканизация грузовых шин
Процедура холодной вулканизации является похожей на горячую вулканизацию. В данном методе используется клеящий компонент для нанесения заплатки. Сейчас достаточно легко воспользоваться этим методом, так как в магазинах авто/вело запчастей уже продаются готовые наборы, включающие заплатку и клей. Отличительной особенностью холодной вулканизации является ее простота выполнения. Любой автомобилист, даже новичок, сможет осуществить эту процедуру, если у него есть специальный набор.
Для холодной вулканизации, как и горячей, есть несколько этапов, но их количество не так велико:
- Для определения состояния шины проводится предварительная диагностика.
- Шина обезжиривается и подвергается гигиенической обработке.
- На предварительно обработанной области, где будет происходить процедура, наносится клей.
- Затем на клей накладывается заплата.
- Колесо накачивается и возвращается в исходное положение.
После горячей вулканизации шины можно сразу же использовать для езды, в то время как после процедуры холодной вулканизации рекомендуется не ездить на автомобиле в течение нескольких дней.
Преимущества холодной вулканизации грузовой шины:
- Гарантия результата благодаря прочности заплатки, которая накладывается поверх клеящего компонента.
- Не требуется масштабного оборудования последнего года выпуска, процесс прост и не вызывает сложностей. Для выполнения процедуры потребуются только заплата, клей и обезжиривающее вещество.
- Цена доступна для большинства автомобилистов.
- Продолжительность процедуры небольшая и может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как степень повреждения шины, ее плотность, окружающая среда и температура помещения. Средняя продолжительность процесса холодной вулканизации составляет полчаса, реже – двадцать минут.
Недостатки холодной вулканизации грузовой шины:
— Для того чтобы избежать образования грыжи после процедуры холодной вулканизации, работники шиномонтажной мастерской не могут дать клиенту 100% гарантию, даже если они соблюдают все необходимые условия и учитывают все нюансы. Поэтому в случае непредсказуемых ситуаций всегда нужно иметь запасное колесо.
— Сразу после процедуры нельзя садиться за руль автотранспортного средства, необходимо подождать, чтобы заплатка прочно закрепилась на шине и клей впитался. Обычно для полного восстановления колеса требуется около двух суток (48 часов).
— Горячая вулканизация выполняется медленнее, чем холодная, но обеспечивает более надежный и долговечный результат. Помимо этого, после травматизации шин, автомобиль должен быть немедленно отправлен на СТО, чтобы устранить возможные проблемы. Однако, если времени нет, то можно воспользоваться холодной вулканизацией, но это будет лишь временное решение.
Чтобы улучшить качество езды на автотранспортном средстве, работники шиномонтажной мастерской чаще всего проводят балансировку колес, чтобы убрать дисбаланс векторов, вызванный деформацией структуры шины во время вулканизации. Повышается вероятность ухудшения качества езды, если этого не сделать.
Процедура балансировки колес осуществляется на специально отведенном станке, и если использовать современные электронные стенды, процесс будет намного более эффективным.
Хотите вернуть шине первозданный вид и продлить ее срок службы? Обращайтесь к нам! Мы предлагаем косметический ремонт шин, который восстановит их идеальное состояние. Для сложных повреждений используем вулканизацию с помощью термопресса – этот процесс занимает всего сутки, но результат стоит того!
Правильно выполненный и своевременный ремонт является залогом долгой службы шины. Наша команда профессионалов обладает богатым опытом и сделает все возможное, чтобы ваша шина осталась в идеальном состоянии.
Не рискуйте своими шинами, предлагая им быстрый ремонт с использованием грибков и жгутиков. Такие методы только ухудшают состояние шины и приводят к преждевременному выходу ее из строя.
Выбирайте надежный ремонт от наших специалистов! Обращайтесь к нам и ваша шина будет в надежных руках. Мы гарантируем качество и быстрое выполнение работ. Доверьте свою шину профессионалам и она вас не подведет!
Запись на ремонт грузовых шин в Москве
Запись на ремонт проколов, порезов и восстановление грузовых шин: +7 (495) 150-16-27 |