Шины для грузовых автомобилей смешанного применения: особенности и различия
12 декабря 2024
// Обзоры товаров
Рост грузоперевозок в России, увеличение массы транспортных средств, изменение ассортимента брендов и переменчивые погодные условия создают новые вызовы для транспортных компаний. Подвижной состав требует доступных и универсальных грузовых шин для смешанного использования на асфальте и твердом грунте. Такие шины предлагают как отечественные, так и зарубежные производители.
В январе — сентябре 2024 года производство автотранспорта увеличилось на 19,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Обеспечение электроэнергией выросло на 3,2 %, объем строительных работ увеличился на 2,5 %. Грузооборот увеличился на 7,7 %. Сегодня количество бизнесменов, нуждающихся в доставке грузов автомобилями, превышает количество транспортников, готовых выполнить заказ, иногда вплоть до соотношения 5:1. Необходимость снижения эксплуатационных расходов становится актуальной в условиях дефицита новой техники и отсутствия средств на обновление автопарка. Впереди еще много работы, как отмечают некоторые скептики.
Важную роль в этом играют грузовые шины сегмента On/Off, спроектированные для использования как на обычных дорогах, так и в сложных условиях на грунтовых трассах. Давайте рассмотрим, какие производители и модели шин сегодня представлены на российском рынке.
Использование сервисных программ приобретает особое значение для шин Cordiant Professional, обеспечивая перевозчикам значительное экономическое преимущество.
Кроме того, компания "Кордиант" предлагает более доступный бренд грузовых шин - Tyrex All Steel. Модели Tyrex All Steel VM-1 и DM-404 давно зарекомендовали себя на различных типах дорог и в условиях бездорожья. Давайте рассмотрим, какие предложения сегодня доступны на рынке России.
Благодаря переменной жесткости боковины, эта модель обеспечивает уверенное прохождение крутых поворотов по заданной траектории и обладает завидной курсовой устойчивостью. Ее упрочненный каркас, активный рабочий рисунок протектора с крупными блоками и смещенными ребрами, а также дренажная система из продольных и поперечных канавок делают движение по мокрому покрытию стабильным.
Для установки на рулевую ось предназначена шина КАМА NF702 с внедорожным протектором, спроектированным для улучшения проходимости. Усиленные блоки рисунка протектора минимизируют риск трещин и надрывов, обеспечивая надежное использование на протяжении всего срока службы шины. Прочный металлокордный каркас обеспечивает высокую грузоподъемность и долговечность.
Шина NF702 обладает стабильным поведением при разгоне и во время прохождения поворотов, а также хорошими характеристиками торможения. Эти качества достигаются благодаря специальному химическому составу резины и высокому качеству смешивания на молекулярном уровне.
Создание всепозиционной шины КАМА NR701 было вызвано острой конкуренцией на рынке. Эта шина предназначена для использования на грунтовках, в карьерах и на подъездных путях. Уникальный состав резиновой смеси обеспечивает работоспособность в широком диапазоне температур от –45 до +55 °C. Расширенные канавки протектора повышают устойчивость к аквапланированию за счет быстрого отвода воды из зоны контакта с дорогой.
КАМА NR701 является аналогом шины ЦМК NR702, обладающей высокими тяговыми и тормозными характеристиками благодаря поперечным блокам протектора. Рецептура смеси, разработанная технологами, обеспечивает продолжительный срок службы изделия. Особая конфигурация канавок протектора способствует самоочищаемости шины при движении по грязи, снегу и гравию. Аналогичные характеристики имеет шина KAMA NT701, предназначенная для установки на ведущую ось строительных грузовиков.
Для самосвалов рекомендуются шины KAMA NU701, которые могут быть установлены как на ведущие, так и на рулевые оси. Их универсальные свойства обусловлены S-образным рисунком протектора с тремя продольными ребрами, обеспечивающими надежную тягу и сцепление благодаря отдельным блокам. Увеличенная грузоподъемность, сниженный износ и повышенная стойкость к повреждениям достигаются за счет увеличенной толщины боковин. Шины KAMA NU702 подходят для установки на любые оси грузовиков и прицепов, обладая высокими тягово-сцепными характеристиками, включая эффективность на рыхлом и мокром грунте.
Шины "Семьсот вторые" обладают универсальным рисунком протектора, который имеет повышенную высоту и отличную самоочищаемость, а также высокий порог аквапланирования. Они идеально подходят для перемещения как по асфальту, так и по грунту. Протекторный рисунок шин KAMA NU703 состоит из отдельных блоков на поперечных ребрах, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием. Благодаря непрерывным S-образным граням, эти шины обеспечивают эффективное торможение даже на неустойчивых сыпучих покрытиях. Температурный диапазон работы шин составляет от –45 до +55 °C, что гарантирует их надежность в любых погодных условиях.
Интересные модели шин KAMA из серии NU901, NU902 и NU903 заслуживают особого внимания. Они идеально подходят для установки на все оси транспортных средств, используемых на строительных площадках или на дорогах с улучшенным покрытием. Эти шины проявляют себя эффективно как на переходных участках дорог, так и на заснеженных трассах.
Протектор шины NU901 с открытыми плечевыми зонами обеспечивает надежное сцепление с грунтом, обеспечивая стабильность движения и экономичное расходование топлива на шоссе. Модель NU902, благодаря ромбовидной форме блоков, повышает тягово-сцепные характеристики на любом типе покрытия, а их расположение в "шахматном" порядке способствует увеличению срока службы шины.
Шины KAMA NU903, имеющие плоский профиль протектора и плотное "пошаговое" расположение блоков, обеспечивают высокий уровень тягового усилия на грунтовом покрытии и продлевают срок службы шин.
В ассортименте бренда ЦМК шин FORZA, нового направления развития бренда KAMA TYRES, представлена линейка моделей для смешанного применения — MIX A. Эти шины специально разработаны для использования в различных грузоперевозках, включая работу на легком бездорожье и стройплощадках. Рисунок протектора обладает выдающимися тяговыми характеристиками, специально адаптированными для смешанных условий эксплуатации. Оптимально спроектированный профиль и надежный каркас с цельным металлокордом обеспечивают безопасную и эффективную эксплуатацию шин MIX A на протяжении всего их срока службы.
Шина данной модели имеет четыре продольных ребра, включая две плечевые зоны. Уменьшение количества протекторных элементов позволило увеличить их размеры и распределить их на значительном расстоянии друг от друга. Блоки протектора имеют сложную многоугольную форму, что создает множество разнонаправленных кромок. Они организованы в продольные ряды, обеспечивая высокую стойкость к динамическим деформациям. Благодаря массивным размерам блоков и их устойчивости к динамике, шина обеспечивает отличное поведение на дороге в любых условиях.
Эта шина обладает превосходными тягово-сцепными свойствами как на неустойчивых грунтах, так и на твердых покрытиях.
Данная архитектура прекрасно справляется с выводом максимального количества влаги, снега, жидкой грязи из зоны контакта, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием. Плечевой пояс шины укреплен вертикальными насечками и поперечными ламелями на определенной высоте рисунка протектора, что делает шину более эластичной и предотвращает скопление влаги и грязи на боковинах. Специалисты выделяют высокие тягово-сцепные характеристики, медленный износ и длительный срок службы белорусских шин, достигающий 5 лет.
Ее уникальный дизайн с крупными шашками и широкими канавками обеспечивает отличное сцепление на любом грунте. Благодаря инновационной резиновой смеси, инженеры увеличили стойкость к износу шины, делая ее идеальным выбором даже для поездок на стройплощадки. Blackhawk BDM10 с прочным каркасом не только обладает высокой устойчивостью к износу, но и надежно защищает от перегрева и порывов.
Шины Blackhawk BDO89 с маркировкой M+S являются универсальными и предназначены для использования в карьерах и на технологических дорогах. Их размерность 315/80R22 с индексом нагрузки 161/157G обеспечивает надежную конструкцию каркаса, способную выдерживать эксплуатацию на абразивных дорожных покрытиях. Резиновая смесь шин обладает высокой степенью износостойкости, что обеспечивает стабильное управление на грунтовках.
Бренд Fortune, производимый в Китае, представляет грузовые шины FAM210 и FDM215, обе с размером 315/80R22.5, подходящие для всех типов осей. Шина Fortune FAM210 обладает шоссейным рисунком протектора с тремя продольными канавками. Эта модель маркируется индексом нагрузки и скорости 161/157К, имеет прочную конструкцию с четырьмя ребрами жесткости, износостойкую резиновую смесь и протектор увеличенной ширины.
Зигзагообразные канавки с многочисленными режущими кромками улучшают сцепление, предотвращая застревание камней, и обеспечивают равномерное распределение давления на грунт.
Протектор модели Fortune FDM215 с индексом нагрузки 164/161J и 22PR отличается впечатляющим «строительным» узором, специально разработанным для минимизации повреждений от острых предметов и обеспечения надежного сцепления с дорогой. Прочный верхний слой брекера защищает каркас от коррозии, а мощное центральное ребро обеспечивает стабильность движения и увеличивает пробег шины.
Бренд Triangle из Китая давно пользуется популярностью среди российских потребителей благодаря широкому ассортименту продукции, включающему как легковые, так и крупногабаритные шины. Для осей самосвалов и строительной техники предлагаются две модели: TR690 и ТТМ-D25. Шина TR690 отличается протектором с острыми блоками и вспомогательными канавками, обеспечивающими отличное сцепление на грунтовых дорогах. С другой стороны, шина ТТМ-D25 обладает повышенной несущей способностью благодаря специальной конструкции боковины и бортового кольца, что делает ее идеальным выбором для использования в различных дорожных условиях.
Для сегмента On/Off также доступны всепозиционные шины Triangle, включая модели TTM-D28, TR663, TTM-D22, TR618. Производитель выделяет их прочность, устойчивость к разрывам и порезам, а также способность снижать нагрев в области плечевых зон, эффективно выводить воду и грязь из зоны контакта. На российском рынке представлен широкий ассортимент грузовых шин смешанного применения, и правильный выбор лежит на плечах перевозчика.
В январе — сентябре 2024 года производство автотранспорта увеличилось на 19,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Обеспечение электроэнергией выросло на 3,2 %, объем строительных работ увеличился на 2,5 %. Грузооборот увеличился на 7,7 %. Сегодня количество бизнесменов, нуждающихся в доставке грузов автомобилями, превышает количество транспортников, готовых выполнить заказ, иногда вплоть до соотношения 5:1. Необходимость снижения эксплуатационных расходов становится актуальной в условиях дефицита новой техники и отсутствия средств на обновление автопарка. Впереди еще много работы, как отмечают некоторые скептики.
Важную роль в этом играют грузовые шины сегмента On/Off, спроектированные для использования как на обычных дорогах, так и в сложных условиях на грунтовых трассах. Давайте рассмотрим, какие производители и модели шин сегодня представлены на российском рынке.
Грузовые шины Cordiant Professional для стройплощадок
Под брендом Cordiant Professional представлены шины для работы на стройплощадках и смешанного использования. В линейке моделей есть VM-1 для всепозиционной установки, DM-1 и DO-1 для ведущих осей, а также TM-1 для установки на рулевые и прицепные оси грузовиков. Шины Cordiant Professional отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, такими как надежная силовая конструкция, устойчивость к нагрузкам, ударам и порезам, а также высокие тягово-сцепные свойства на различных типах покрытий. Помимо этого, на все шины Cordiant Professional распространяются сервисные программы, включая Cordiant Service (шиномонтаж), «Безусловную гарантию» и «Повторную покупку».Использование сервисных программ приобретает особое значение для шин Cordiant Professional, обеспечивая перевозчикам значительное экономическое преимущество.
Кроме того, компания "Кордиант" предлагает более доступный бренд грузовых шин - Tyrex All Steel. Модели Tyrex All Steel VM-1 и DM-404 давно зарекомендовали себя на различных типах дорог и в условиях бездорожья. Давайте рассмотрим, какие предложения сегодня доступны на рынке России.
Грузовые шины для бизнеса под брендом «КАМА»
Шины «Кама» смешанного применения из портфеля KAMA TYRES отличаются универсальностью, позволяя использовать их как на асфальте, так и за его пределами. В этом разнообразии шинных моделей можно выделить, например, КАМА NF701, специально разработанную для рулевых осей автомобилей повышенной грузоподъемности.Благодаря переменной жесткости боковины, эта модель обеспечивает уверенное прохождение крутых поворотов по заданной траектории и обладает завидной курсовой устойчивостью. Ее упрочненный каркас, активный рабочий рисунок протектора с крупными блоками и смещенными ребрами, а также дренажная система из продольных и поперечных канавок делают движение по мокрому покрытию стабильным.
Для установки на рулевую ось предназначена шина КАМА NF702 с внедорожным протектором, спроектированным для улучшения проходимости. Усиленные блоки рисунка протектора минимизируют риск трещин и надрывов, обеспечивая надежное использование на протяжении всего срока службы шины. Прочный металлокордный каркас обеспечивает высокую грузоподъемность и долговечность.
Шина NF702 обладает стабильным поведением при разгоне и во время прохождения поворотов, а также хорошими характеристиками торможения. Эти качества достигаются благодаря специальному химическому составу резины и высокому качеству смешивания на молекулярном уровне.
Создание всепозиционной шины КАМА NR701 было вызвано острой конкуренцией на рынке. Эта шина предназначена для использования на грунтовках, в карьерах и на подъездных путях. Уникальный состав резиновой смеси обеспечивает работоспособность в широком диапазоне температур от –45 до +55 °C. Расширенные канавки протектора повышают устойчивость к аквапланированию за счет быстрого отвода воды из зоны контакта с дорогой.
КАМА NR701 является аналогом шины ЦМК NR702, обладающей высокими тяговыми и тормозными характеристиками благодаря поперечным блокам протектора. Рецептура смеси, разработанная технологами, обеспечивает продолжительный срок службы изделия. Особая конфигурация канавок протектора способствует самоочищаемости шины при движении по грязи, снегу и гравию. Аналогичные характеристики имеет шина KAMA NT701, предназначенная для установки на ведущую ось строительных грузовиков.
Для самосвалов рекомендуются шины KAMA NU701, которые могут быть установлены как на ведущие, так и на рулевые оси. Их универсальные свойства обусловлены S-образным рисунком протектора с тремя продольными ребрами, обеспечивающими надежную тягу и сцепление благодаря отдельным блокам. Увеличенная грузоподъемность, сниженный износ и повышенная стойкость к повреждениям достигаются за счет увеличенной толщины боковин. Шины KAMA NU702 подходят для установки на любые оси грузовиков и прицепов, обладая высокими тягово-сцепными характеристиками, включая эффективность на рыхлом и мокром грунте.
Шины "Семьсот вторые" обладают универсальным рисунком протектора, который имеет повышенную высоту и отличную самоочищаемость, а также высокий порог аквапланирования. Они идеально подходят для перемещения как по асфальту, так и по грунту. Протекторный рисунок шин KAMA NU703 состоит из отдельных блоков на поперечных ребрах, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием. Благодаря непрерывным S-образным граням, эти шины обеспечивают эффективное торможение даже на неустойчивых сыпучих покрытиях. Температурный диапазон работы шин составляет от –45 до +55 °C, что гарантирует их надежность в любых погодных условиях.
Интересные модели шин KAMA из серии NU901, NU902 и NU903 заслуживают особого внимания. Они идеально подходят для установки на все оси транспортных средств, используемых на строительных площадках или на дорогах с улучшенным покрытием. Эти шины проявляют себя эффективно как на переходных участках дорог, так и на заснеженных трассах.
Протектор шины NU901 с открытыми плечевыми зонами обеспечивает надежное сцепление с грунтом, обеспечивая стабильность движения и экономичное расходование топлива на шоссе. Модель NU902, благодаря ромбовидной форме блоков, повышает тягово-сцепные характеристики на любом типе покрытия, а их расположение в "шахматном" порядке способствует увеличению срока службы шины.
Шины KAMA NU903, имеющие плоский профиль протектора и плотное "пошаговое" расположение блоков, обеспечивают высокий уровень тягового усилия на грунтовом покрытии и продлевают срок службы шин.
В ассортименте бренда ЦМК шин FORZA, нового направления развития бренда KAMA TYRES, представлена линейка моделей для смешанного применения — MIX A. Эти шины специально разработаны для использования в различных грузоперевозках, включая работу на легком бездорожье и стройплощадках. Рисунок протектора обладает выдающимися тяговыми характеристиками, специально адаптированными для смешанных условий эксплуатации. Оптимально спроектированный профиль и надежный каркас с цельным металлокордом обеспечивают безопасную и эффективную эксплуатацию шин MIX A на протяжении всего их срока службы.
Грузовые шины Bontyre — подальше от дорог
Российский бренд Bontyre, принадлежащий компании "Поволжская шинная компания", предлагает всесезонную шину Bontyre R-950 для установки на рулевые оси грузовых автомобилей, которые часто передвигаются по пересеченной местности. Эта модель доступна в двух типоразмерах: 385/65 R22,5 и 385/70 R22,5, с индексами нагрузки 164K и 167J соответственно. Шина отличается уникальным S-образным симметричным ненаправленным рисунком протектора, включающим решения как для шоссейного, так и для внедорожного использования.Шина данной модели имеет четыре продольных ребра, включая две плечевые зоны. Уменьшение количества протекторных элементов позволило увеличить их размеры и распределить их на значительном расстоянии друг от друга. Блоки протектора имеют сложную многоугольную форму, что создает множество разнонаправленных кромок. Они организованы в продольные ряды, обеспечивая высокую стойкость к динамическим деформациям. Благодаря массивным размерам блоков и их устойчивости к динамике, шина обеспечивает отличное поведение на дороге в любых условиях.
Эта шина обладает превосходными тягово-сцепными свойствами как на неустойчивых грунтах, так и на твердых покрытиях.
Грузовая БЕЛШИНА — первая в борьбе с водой
Шины «Белшина» для ведущей оси в размере 295/80R22.5 представлены моделью «Бел-178», оптимизированной для регионального использования. Эти шины имеют индекс нагрузки 152 (3550 кг) при одиночной установке и 150 (3350 кг) при сдвоенной. Скоростной индекс М позволяет достигать скорости до 130 км/ч. Для ведущей оси также доступна модель «Бел-278» в размере 315/80R22.5 с индексами нагрузки/скорости 154/150М и аналогичным рисунком протектора. Основное преимущество этих шин — отличная водоотводящая способность благодаря четырем продольным дорожкам, асимметричным блокам и широким канавкам.Данная архитектура прекрасно справляется с выводом максимального количества влаги, снега, жидкой грязи из зоны контакта, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием. Плечевой пояс шины укреплен вертикальными насечками и поперечными ламелями на определенной высоте рисунка протектора, что делает шину более эластичной и предотвращает скопление влаги и грязи на боковинах. Специалисты выделяют высокие тягово-сцепные характеристики, медленный износ и длительный срок службы белорусских шин, достигающий 5 лет.
Китайские грузовые шины для смешанного использования
Китайские производители грузовых шин, такие как Blackhawk, активно стремятся не отставать от конкурентов. В России они представили две модели шин: BDM10 и BDO89, разработанные специально для смешанных условий эксплуатации. BDM10 - это зимняя шина с маркировкой 3PMSF, размером 315/80R22 и индексами нагрузки/скорости 156/153К.Ее уникальный дизайн с крупными шашками и широкими канавками обеспечивает отличное сцепление на любом грунте. Благодаря инновационной резиновой смеси, инженеры увеличили стойкость к износу шины, делая ее идеальным выбором даже для поездок на стройплощадки. Blackhawk BDM10 с прочным каркасом не только обладает высокой устойчивостью к износу, но и надежно защищает от перегрева и порывов.
Бренд Fortune, производимый в Китае, представляет грузовые шины FAM210 и FDM215, обе с размером 315/80R22.5, подходящие для всех типов осей. Шина Fortune FAM210 обладает шоссейным рисунком протектора с тремя продольными канавками. Эта модель маркируется индексом нагрузки и скорости 161/157К, имеет прочную конструкцию с четырьмя ребрами жесткости, износостойкую резиновую смесь и протектор увеличенной ширины.
Зигзагообразные канавки с многочисленными режущими кромками улучшают сцепление, предотвращая застревание камней, и обеспечивают равномерное распределение давления на грунт.
Протектор модели Fortune FDM215 с индексом нагрузки 164/161J и 22PR отличается впечатляющим «строительным» узором, специально разработанным для минимизации повреждений от острых предметов и обеспечения надежного сцепления с дорогой. Прочный верхний слой брекера защищает каркас от коррозии, а мощное центральное ребро обеспечивает стабильность движения и увеличивает пробег шины.
Бренд Triangle из Китая давно пользуется популярностью среди российских потребителей благодаря широкому ассортименту продукции, включающему как легковые, так и крупногабаритные шины. Для осей самосвалов и строительной техники предлагаются две модели: TR690 и ТТМ-D25. Шина TR690 отличается протектором с острыми блоками и вспомогательными канавками, обеспечивающими отличное сцепление на грунтовых дорогах. С другой стороны, шина ТТМ-D25 обладает повышенной несущей способностью благодаря специальной конструкции боковины и бортового кольца, что делает ее идеальным выбором для использования в различных дорожных условиях.
Для сегмента On/Off также доступны всепозиционные шины Triangle, включая модели TTM-D28, TR663, TTM-D22, TR618. Производитель выделяет их прочность, устойчивость к разрывам и порезам, а также способность снижать нагрев в области плечевых зон, эффективно выводить воду и грязь из зоны контакта. На российском рынке представлен широкий ассортимент грузовых шин смешанного применения, и правильный выбор лежит на плечах перевозчика.