Грузовые шины
  • Поиск легкогрузовых шин
  • Поиск грузовых шин
  • Поиск грузовых дисков

Nikola One – водородный грузовик

27 Ноября 2017


Nikola One вид сбоку

Nikola Motor Company представила электрогрузовик на водородном топливе Nikola One. Презентацию провел основатель и генеральный директор компании - Тревор Милтон.

Милтон полагает, что американские грузовики завоевали большую популярность благодаря высокой мощности и надежности. К современному грузовому транспорту предъявляются повышенные требования, которые невозможно удовлетворить, используя старые технологии. Как электрические лампочки не появились в результате улучшения восковых свечей, так и в автомобилестроении невозможно создать транспорт будущего основываясь на технологиях прошлого.






Nikola One вид спереди

Характеристики электрогрузовика

Nikola One отличается от своих конкурентов тем, что для выработки электроэнергии используется турбина мощностью 300 кВт, топливом для которой служит водород. Турбина заряжает литий-ионный аккумулятор грузовика, состоящий из 32 000 элементов. Аккумулятор питает электромоторы, установленные на каждом колесе. При торможении тягача электромоторы работают как генераторы, происходит дополнительная зарядка аккумуляторной батареи (рекуперация энергии). Необходимо построить сеть заправочных станций, где можно будет производить замену баллонов с газом. В 2018-м году в США начнётся строительство водородных заправочных станций. К 2019-му году планируется построить 364 станции.

Полного заряда батареи и водородного баллона хватает на 1300 – 1900 км. Дальность хода зависит от стиля вождения и веса груза. Мощность всех моторов электрокара – 2000 лошадиных силы, крутящий момент – 5000 нм, грузоподъемность – 30 тонн, разгон до 100 км/ч при полной загрузке – 30 секунд. Машина предназначена для двух дальнобойщиков. В салоне установлено две полноценные кровати, большой холодильник, туалет, 40-дюймовый телевизор, микроволновка и компьютер.

Серийное производство грузовика Nikola One начнется в 2020 году. Уже сейчас доступен предзаказ на автомобили. Стоит поспешить, первые покупатели будут заправляться водородом бесплатно.

Nikola One в салоне

Зачем тратить миллионы долларов на разработку электрокаров?

Инженеры в Европе и США занимаются разработкой электрогрузовиков не просто так. Уже давно наметилась тенденция к сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу. Экологический класс автомобилей постоянно повышается. Сейчас стандартом является Евро-5. Для того чтобы сократить выбросы, придется избавляться от двигателей внутреннего сгорания. В Норвегии бензиновые и гибридные автомобили будут запрещены к продаже с 2025 года, в Великобритании - с 2040-го года. За Европой последуют все остальные страны мира.

Немецкая компания Daimler Benz создает Urban eTruck – грузовик с полным электроприводом. Американская Tesla Motor c 2019 года начинает серийное производство электрогрузовика Tesla Semi Truck.


Читайте также:
Tesla Semi Truck – грузовик будущего


Возврат к списку