Грузовые шины
  • Поиск легкогрузовых шин
  • Поиск грузовых шин
  • Поиск грузовых дисков

Камерная и бескамерная грузовая шина:строение, преимущества и недостатки

26 Июня 2016


В предыдущих статьях мы писали о том, кто придумал автомобильную шину, подробно рассмотрели конструкцию диагональной и радиальной шины. Теперь давайте разберемся, как устроена камерная и бескамерная шина.

Камерная грузовая шина

Строение камерной грузовой шины Камерная шина в сборе Ободная лента (флап)

Камерная грузовая шина состоит из покрышки и флапа (ободной ленты). Камера изготавливается из эластичной резины, предназначена для удержания воздуха внутри шины. В камеру встроен вентиль, служащий для накачки шины.

Флап (ободная лента) – резиновая лента выполненная в форме кольца. Флап выполняет роль резиновой прокладки между диском и камерой. Он выполнен из более плотной и жесткой резины. Он необходим для того, чтобы камера не соприкасалась напрямую с диском. Если не устанавливать флап, то камера очень быстро выходит из строя.


Бескамерная грузовая шина

Строение бескамерной грузовой шины Внутренний герметизирующий слой

Бескамерная грузовая шина состоит из покрышки и внутреннего герметизирующего слоя (инерлайнера). Роль камеры в данном случае выполняет внутренний герметизирующий слой, который нанесен на внутреннюю поверхность покрышки. Внутренний герметизирующий слой и покрышка представляют собой единое целое.





Преимущества и недостатки

Камерная и бескамерная шина при проколах

Преимущество бескамерной шины состоит в том, что при проколе воздух из места повреждения выходит постепенно. У водителя есть возможность подкачивать шину и продолжать движение. При движении на высокой скорости прокол не приводит к резкой потере давления, а, следовательно, не теряется управление грузовым автомобилем. Камерная шина при проколе моментально теряет давление, что может привести к потере управляемости транспортным средством, а также к саморазбортированию колеса (шина соскакивает с диска). Бескамерные шины стали распространены благодаря появлению низкопрофильных шин. В низкопрофильную шину физически невозможно поставить камеру.

Стоит отметить преимущества камерных шин. Конструкция диска камерного колеса позволяет монтировать шину на диск в полевых условиях. Бескамерную шину обязательно надо везти на шиномонтаж, посадить шину на диск без специального оборудования не получится. Камерную шину можно ремонтировать в полевых условиях. Заклеить камеру не представляет собой ничего сложного. Бескамерную шину отремонтировать самому не получится. Необходимо устанавливать ремонтный элемент (пластырь, ремастем) на место повреждения. Некоторые водители выполняют ремонт своими силами, устанавливая специальные жгутики или «шнурки» в места проколов. Но такой ремонт считается временным.

Как отличить камерную шину от бескамерной?

Необходимо посмотреть на боковину шины. На бескамерной шине написано TUBELESS, на камерной шине TUBETYPE. Часто в каталогах встречаются следующие сокращения: бескамерная – TL, камерная - TT.

При покупке шин обязательно уточняйте, идут ли в комплекте камера и флап. Например, Bridgestone комплектует шину камерой и флапом, а Michelin продает пустую шину.



Возврат к списку