Грузовые шины
  • Поиск легкогрузовых шин
  • Поиск грузовых шин
  • Поиск грузовых дисков

История возникновения автомобильной шины

20 Мая 2016


Невозможно представить жизнь человека без колеса. На протяжении многих тысячелетий колесо использовалось для облегчения перевозки грузов. Кто и когда его изобрел, мы никогда не узнаем. А вот кто улучшил колесо, установив на него пневматическую шину?

Пневматическое колесо Роберта Томсона

Портрет изобретателя автомобильной шины Томсона Патент Томсона на пневматическое колесо

В 1846 г. шотландец Роберт Томсон (Robert William Thomson) получил патент на шину. Томсону было всего 23 года, когда он решил запатентовать свое изобретение - пневматическую резиновую шину или "воздушное колесо", как он сам его называл. Томсон считал, что благодаря его изобретению передвижение экипажей по дорогам превратится в приятное и спокойное движение, лишенное ударов и толчков. А все благодаря тому, что воздух, находящийся в шине, гасит колебания, передаваемые от дороги на корпус кареты.

Шина состояла из пустотелой каучуковой трубы накачанной воздухом. Эластичную каучуковую трубу покрывал кожаный каркас прикрученный к ободу колеса. В марте 1847 г. "воздушные колеса" Томсона были показаны в Лондоне в Риджентс-парк (Regent's Park). Колеса, установленые на несколько карет запряженных лошадьми, снижали шум и повышали комфорт пассажиров. Впоследствии одна из карет проехала 1200 миль и колеса остались целыми.

Томсон опередил свое время. Его изобретение не нашло широкого применения: автомобилей в те времена еще не было, велосипеды только начинали появляться.

Велосипедная шина Джона Данлопа

В 1888 г. Джон Бойд Данлоп (John Boyd Dunlop) получает патент на пневматическую шину для велосипеда.

Портрет Джона Данлопа

Шотландский изобретатель и ветеринарный хирург хорошо знакомый с производством резинотехнических изделий решил усовершенствовать трехколесный велосипед своего сына. Он снял два металлических колеса. На одно колесо надел резиновый шланг с клапаном, накачанный воздухом, второе колесо осталось без изменений. Оба колеса были запущены по двору. Металлическое колесо покатилось и остановилось, в то время как колесо с резиновым шлангом продолжало катиться, врезалось в ворота и отскочило в сторону. Данлоп установил шины на два задних колеса детского велосипеда. Велосипед стал ехать лучше. Это воодушевило изобретателя и он продолжил эксперименты со взрослыми велосипедами.

Велосипедисты, участвующие в гонках на резиновых шинах, стали показывать лучшие результаты. Тогда Данлоп вместе с главой Ирландской Велосипедной Ассоциации Харви дю Кросом (Harvey Du Cros) создают Dunlop Pneumatic Tyre Company – фирму по производству пневматических шин. Он продает патент на шины фирме, сам становясь ее акционером. Компания стала первой в мире фирмой, производящий и изучающей велосипедные шины.

В 1896 г. Данлоп продает акции и уходит из бизнеса. Впоследствии патент Данлопа был аннулирован в интересах Роберта Томсона, получившего права на изобретение на сорок лет раньше. Во всем мире изобретателем шины считается Джон Данлоп. Ему мы обязаны появлением привычной нам шины и именно он начал производство шин в промышленных масштабах, что сделало возможным повсеместное распространение пневматических колес.

Большой проблемой было заменить колесо на велосипеде при проколе или выходе из строя. В те времена шина приклеивалась к ободу. Поэтому замена требовала нескольких часов работы, плюс приходилось ждать в течение суток пока высохнет клей. С этой проблемой хорошо справились всемирно известные братья Мишлен (Michelin).

Братья Мишлен разрабатывают разборную шину

Портрет братьев Мишлен Чертеж разборной шины Мишлен

Братья Мишлен (Édouard Michelin, André Michelin) управляли фабрикой по производству резиновых накладок на тормозные колодки. Как то раз английский велосипедист проколол колесо. Эдуард Мишлен решил помочь отремонтировать шину. Вся работа заняла 3 часа, еще нужно было ждать целую ночь пока шина приклеется к ободу. После этого случая Эдуард Мишлен решил, что будущее за колесом, которое можно быстро монтировать. В 1891 г. братья Андрэ и Эдуард Мишлен (Édouard Michelin, André Michelin) запатентовали разборную шину Michelin для велосипеда. Теперь вся процедура по замене шин занимает 15 минут. В этом же году велогонщик Чарльз Терронт (Charles Teront) выигрывает первый велосипедный марафон Париж-Брест-Париж протяженностью 1200 км. На велосипеде стояли шины Michelin.


Спортивный автомобиль на шинах Мишлен

В 1895 г. братья Мишлен поставили первые пневматические шины на спортивный автомобиль Peugeot участвующий в гонке Париж-Бордо. Автомобиль проехал 1200 км и, несмотря на многочисленные проколы, добрался до финиша в числе еще девяти победителей. После окончания гонки пневматические шины Michelin получили широкую известность.








Читайте в следующей статье:

Конструкция грузовой шины



Возврат к списку